10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
«Будет пухнуть и дальше детская рожа»1 июня 2009, понедельник, 19:14 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати «Крысятник», «Криминальные любовники», «Капли дождя на раскаленных скалах», «8 женщин», «Под песком», «Бассейн» - Франсуа Озона всегда с переменным успехом кидало из жанра в жанр, неизменным оставалось его желание во что бы то ни стало удивить, а лучше – эпатировать зрителя. В этом плане «Рики» - абсурдистская социальная драма с элементами фантастики - его самый спокойный и одновременно самый шокирующий фильм. Смотря последний фильм Франсуа Озона, эту бытовую фантазию о купидоне в неблагополучной семье, эту социальную драму с элементами вымысла, поневоле ловишь себя на цитатах из Лаэртского.Что-нибудь вроде «Ребенок прочный и к тому же / Кричать умеет дюже громко» или «Будет пухнуть и дальше детская рожа». Или же вспоминается концовка известного анекдота: «Выключите свет! Они на свет ползут!» Это не цинизм, а вполне обоснованная реакция на чересчур обаятельного ангелочка, который одним своим присутствием делает необязательным сценарий и режиссуру. Известно же, что на фоне детей и животных любой, даже самый талантливый актер выглядит мебелью. Снятый по рассказу английской писательницы Роуз Тремейн «Мотылек» фильм мало похож на предыдущие работы Франсуа Озона. Неспешный европейский артхаус о матери-одиночке, пытающейся прокормить дочку и работающей на вредном химическом производстве, вяло развивается вполне в духе соцреализма братьев Дарденн или Бруно Дюмона. Жизнь сера, уныла, как промозглое осеннее утро, на работу идти не хочется, случайная интрижка, перепих в туалетной кабинке и – снова за конвейер… В такой вот вполне обычной и понятной для многих россиян семье и рождается Рики. Зачали его, возможно, в том самом туалете, а уж химические реактивы и повышенная волосатость отца сделали свое дело. Рики – на первый взгляд, здоровый обаятельный малыш, одна беда – много плачет. Ну, все дети плачут, это у них зубки режутся, впрочем, у Рики одновременно прорезаются и зубки, и крылышки. Натурально, куриные, как из супермаркета. Тем не менее вполне функциональные, на раз переносят Рики из кроватки на шкаф. Далее – везде. Чтобы ребенок не поранился (ах, как на броуновское движение Рики по квартире реагируют зрительницы! Не каждый режиссер фильма ужасов может похвастаться таким количеством вскриков), ему покупают мотоциклетный шлем, наколенники и налокотники, а детскую кроватку превращают в клетку, накрыв ее одеялом. Словом, магический реализм, почти как в «Бассейне». Наблюдать за этим довольно интересно, хотя и жутковато, крылья ребенка постоянно кровоточат, да и боязно – вдруг и правда навернется об люстру, он же на свет летит. Сказка о ребенке с крыльями, безусловно, занимательна и душещипательна. Однако, кажется, Озона интересовало другое. А именно – семья как хрупкая социальная ячейка, место человека в семье, эгоизм материнского инстинкта, главенствующее положение отца. Странно, не правда ли? И этот человек снял «Крысятник», в котором с холодным любопытством и убийственным сарказмом вскрывал и препарировал, так сказать, язвы буржуазного общества да и сам институт семьи. С чего бы это его потянуло на столь серьезное исследование темы, которую он раньше не особенно и жаловал? Мысль о том, что главное в жизни любого человека, - семья, довольно сложно принять от главного циника и анфан террибль французского кино. Тем не менее, кажется, на этот раз он не издевается и даже не шутит. Семейные ценности – наше все, любовь окрыляет, когда б вы знали, из какого сора… Озон говорит прописные истины плакатным языком, на собственном опыте, видимо, решив, что иносказания с трудом доходят до зрителя. (Кстати, наверняка не случайно предыдущий фильм режиссера назывался «Ангел».) В самом деле, эта история одинаково подходит и для Дарденн и для Уолта Диснея, как и заметил режиссер на пресс-конференции Берлинского кинофестиваля. Но именно Озон смог рассказать ее так, чтобы избежать суровой правды-матки и противопоказанного диабетикам сюсюканья соответственно. «Рики» делит критиков и зрителей на два полярных лагеря. Одни восхищаются умением режиссера сдержать себя, не пуститься в разнос с шутками типа «А где тут у вас продаются младенцы с дистанционным управлением?» и, поддавшись неконтролируемому материнскому инстинкту, умиляются младенцу. Другим же просто скучно, грустно и некому руку подать, а то и оскорбляющие аллюзии на христианство мерещатся. Впрочем, и те, и другие отмечают, что с появлением «Рики» жаргонизм «залететь» заиграл новыми оттенками. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |